Понятия со словосочетанием «уроки пения»

Связанные понятия

Ярославское музыкальное училище (колледж) имени Л. В. Собинова — одно из старейших учебных заведений Ярославля.
Музыка́льный дикта́нт практикуется при изучении музыкальной дисциплины сольфеджио. Музыкальный диктант представляет собой запись нот на слух: преподаватель проигрывает несколько раз музыкальный фрагмент (одноголосный, двухголосный или многоголосный), после чего учащиеся должны записать на нотном стане воспроизведённый отрывок, определив его музыкальный размер, ритм и прочее. В качестве «музыкального материала» для диктантов в педагогической практике принято использовать как фрагменты собственно музыкальных...
Патетическое трио (фр. Trio Pathétique) Ре минор для кларнета (или скрипки), фагота (или виолончели) и фортепиано — камерное произведение Михаила Ивановича Глинки. Написанное в 1832 году, Патетическое трио стало последним обращением двадцативосьмилетнего композитора к музыке для камерного ансамбля. Всю оставшуюся жизнь Глинка посвятил созданию сценических, оркестровых, вокальных, хоровых и фортепианных произведений.
Пиани́ст, пиани́стка — музыкант, исполнитель на фортепиано. Пианисты могут выступать сольно, играть в составе ансамбля или оркестра, а также аккомпанировать другим музыкантам. Лишь немногие пианисты становятся концертирующими, сольно или в составе ансамблей, большинство пианистов занято другой работой: аккомпанированием, выступлением в фойе отелей, ресторанов и борделей, работой на музыкальных студиях, преподаванием музыки.
Концертме́йстер (от нем. Konzertmeister) — руководитель группы инструментов в симфоническом оркестре или ином оркестре аналогичного состава, обычно наиболее опытный и/или одарённый исполнитель на соответствующем инструменте в данном коллективе. Понятия концертмейстера и аккомпаниатора принято считать тождественными. Концертмейстер в той или иной мере, в соответствии с правилами и обычаями данного коллектива, руководит работой музыкантов своей группы на репетициях, а в ходе концертов исполняет сольную...
Хорме́йстер (от хор и нем. Meister — мастер, начальник; нем. эквивалент Chorleiter) — руководитель хора, хоровой дирижёр. Хормейстер управляет (дирижирует) хором при разучивании новых, репетировании и исполнении новых и старых хоровых партий. Художественный руководитель хорового коллектива, на которого, помимо дирижёрских, возложены обязанности обеспечения художественного уровня творческой деятельности хора обеспечения называется главным хормейстером.
Контра́льто (итал. contralto) — самый низкий женский певческий голос с широким диапазоном грудного регистра. Рабочий диапазон: фа-соль малой октавы — фа-соль второй октавы. Ярко выраженное грудное резонирование распространяется на весь средний регистр. Характерным признаком контральто являются полнокровные, густые ноты в малой октаве. Как пишет Лаури-Вольпи, контральто приближается к мужским голосам. Этот факт иллюстрирует способность контральто легко озвучивать почти всю малую октаву. Именно способность...
Регент (от лат. regens, род. п. regentis «правящий») — руководитель церковного хора.
Колоратура (итал. coloratura — украшение) — совокупность орнаментальных приёмов в вокальной музыке, прежде всего в классической опере, особенно итальянской и французской опере периода барокко (XVII—XVIII вв.), классицизма (вторая половина XVIII века) и раннего романтизма (первая половина XIX века).
Вокали́з (от фр. vocalise от лат. vocalis — звучный, гласный — от vox — голос) — вокальная миниатюра для голоса. Вокализ — пение, в котором не используются слова; это бессловесная, почти всегда минорная музыкальная конструкция (часть песни,романса, этюда, пьесы), в которой пропеваются гласные звуки, слоги или сольфеджио. Вокализ в основном используется как средство развития голоса: в отношении его количественных и качественных характеристик, его вокально-исполнительской техники (вокализ является...
Падеспань (фр. Pas d'Espagne) — парный бальный танец размером 3/4 такта, умеренно быстрого темпа.Состоит из элементов характерно-сценического испанского танца; автор музыки и танца — русский артист балета Александр Александрович Царман. Этот танец он впервые представил 1 января 1901 года в зале Благородного собрания Москвы.
Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества – учебное заведение, существовавшее 1883–1918 годах в Москве.
Кварте́т — музыкальный ансамбль из 4 музыкантов, вокалистов или инструменталистов.
Пражская школа органистов (органная школа или институт музыки, чеш. Pražská varhanická škola) — музыкальное учебное заведение, действовавшее в Праге в 1830—1890 годах. Было учреждено возникшим четырьмя годами ранее Обществом развития церковной музыки в Чехии (чеш. Jednota ku zvelebení kostelní hudby v Čechách).
Синодальное училище церковного пения — духовно-музыкальное учебное заведение в Москве под управлением Святейшего Синода. Здание училища находилось по адресу: улица Большая Никитская, дом 11.
Кавати́на (итал. cavatina, уменьшительное от итал. cavata) — небольшая лирическая оперная ария. Произошла от каваты.
Концертино для виолончели с оркестром, соль минор, соч. 132 - незавершённое сочинение Сергея Сергеевича Прокофьева. В современной практике исполняется в редакциях М. Л. Ростроповича или В. М. Блока (с каденцией А. Г. Шнитке).
«Декабрьские вечера» — ежегодный фестиваль музыки и живописи проводимый в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. Впервые фестиваль был проведён в 1981 г. по инициативе пианиста Святослава Рихтера и директора Музея изобразительных искусств И. А. Антоновой.
Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35 П. И. Чайковского написан в 1878 году, во время пребывания композитора в Швейцарии.
Духово́й орке́стр — оркестр, состоящий преимущественно из духовых и ударных музыкальных инструментов.
Капельме́йстер (нем. Kapellmeister; перевод с позднелат. magister capellae) — руководитель хоровой капеллы и/или оркестра. Военный капельмейстер — дирижёр полкового, эскадронного и тому подобного оркестра.
Корифе́й (др.-греч. κορῠφαῖος «предводитель, вождь, глава»; театральный «начальник, руководитель») — в античной драме руководитель хора.
Те́нор — высокий певческий мужской голос. Его диапазон в сольных партиях от малой до второй октавы, а в хоровых партиях до ля первой октавы. Особую красоту тенорового голоса представляет верхний регистр, его высокое «знаменитое» теноровое до, так называемое «верхнее до» (до второй октавы). Это так называемые «королевские» ноты, за которые в Италии и в других странах мира певцу платят большие гонорары. «Тенор — это верха, а бас — это низы», говорят старые итальянские мастера пения. И хотя отдельное...
Вальс-фантазия — музыкальное сочинение М.И.Глинки. Первоначально написано для фортепиано (1839), затем оркестровано (1856).
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Си-бемоль мажор, соч. 19, написанный Бетховеном между 1787 и 1789 годами.
Октет (от итал. ottetto, фр. octette, octuor, англ. octet, от лат. octo — восемь)— музыкальный ансамбль из восьми музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов, а также произведение для такого ансамбля.
Курсы ритмической гимнастики — первые в России курсы по методу Эмиля Жак-Далькроза открылись осенью 1912 года в Петербурге. Курсы были задуманы как филиал Хеллерауского Института музыки и ритма Эмиля Жак-Далькроза, директором стал кн. С. М. Волконский, занимающийся в том время активными поисками новых выразительных средств в театрально-исполнительском искусстве.
Конферансье (от фр. conférencier — докладчик) — эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Задача конферансье — связать выступления различных артистов в единое действо. Впервые конферансье появились в 60-е годы XIX века в парижских кафешантанах и кабаре. В России первые профессиональные конферансье появились в 1910-х годах.
Солисты Москвы — московский камерный ансамбль. Художественный руководитель, дирижёр и солист ансамбля — Юрий Башмет.
Свадебка (фр. Les Noces) — музыкальное произведение И. Ф. Стравинского для четырёх певцов, хора, четырёх фортепиано и ударных (1923). Либретто автора на основе русских народных песен из сборника фольклориста П. В. Киреевского. Обозначенная в подзаголовке как «русские хореографические сцены с музыкой и пением» «Свадебка» задумывалась как балет (с пением), ныне исполняется преимущественно на концертной эстраде наподобие кантаты (без костюмов и хореографии). Примерная продолжительность — 23-25 минут...
Рула́да (фр. roulade от rouler «катить») — быстро исполненный, раскатистый, виртуозный пассаж в пении, используемый, в основном, в партиях колоратурного сопрано. Распространены рулады хроматические, а также складывающиеся из терцовых ходов голоса.
Сольфе́джио (итал. solfeggio от названия нот «соль» и «фа») — многозначный музыкальный термин, означающий...
Концерт для фортепиано с оркестром № 4 Соль мажор, соч. 58, написанный Бетховеном в период с 1804 по 1807 гг., почти в одно время с Четвёртой, Пятой и Шестой симфониями, Фантазией для фортепиано, хора и оркестра и Мессой до мажор.
Скрипичный концерт ми минор, соч. 64 — концерт Феликса Мендельсона для скрипки с оркестром, впервые исполненный в 1845 году. Является одним из наиболее популярных концертов в скрипичном репертуаре.
Венская народная консерватория (нем. Wiener Volkskonservatorium) — консерватория, действовавшая в Вене в 1925—1938 гг. Была основана руководителем Общества народного образования «Аполлонеум» Эммерихом Мадаем; президентом консерватории был литературовед Эдуард Кастле, музыкальным руководителем — дирижёр Фердинанд Гроссман.
А капе́лла (итал. a cappella, «как в капелле») — пение (как правило, хоровое) без инструментального сопровождения.
Нонет (итал. nonetto от лат. nonus — девятый) — в академической музыке ансамбль из 9 исполнителей (с самостоятельной партией у каждого) или произведение для такого состава исполнителей.
Клавирабенд (от нем. Klavier — ‘фортепиано’) — сольный концерт пианиста, то есть исполнение произведений на фортепиано без сопровождения оркестром или какими-либо музыкальными инструментами. Считается, что первым ввёл клавирабенд в музыку Ференц Лист в 1839 году, исполняя целые концерты только на фортепиано. Свои сольные концерты он называл «солилоки». По воспоминаниям известного музыкального критика XIX века Владимира Стасова, подобные концерты вызывали изумлённую реакцию музыкального мира: «Необычайно...
Юлия Геннадьевна Маточкина (род. 14 июня 1983, Мирный, Архангельская область, РСФСР, СССР) — российская оперная певица (меццо-сопрано). Солистка Мариинского театра.
Академия хорового искусства имени В. С. Попова — комплекс учебных заведений хорового профиля (начальное, среднее и высшее музыкальное образование) в Москве.
Соната для виолончели и фортепиано — название нескольких классических произведений...
«Песни об умерших детях» (Kindertotenlieder) — вокальный цикл для голоса и оркестра Густава Малера на стихотворения Фридриха Рюккерта. Оригинальные Kindertotenlieder являлись группой из 428 стихотворений, написанных Рюккертом в 1833-34 под влиянием скорби, связанной с болезнью (скарлатина) и смертью двух его детей. Малер сочинил первую, третью и четвертую песню в 1901 году (он играл их для своего друга Натали Бауэр-Лехнер 10 августа). Затем последовал длительный перерыв и остальные песни были написаны...
Филармоническое общество — собрание любителей музыки с целью устройства концертов, школ и пр. В хронологическом порядке...
Хор (др.-греч. χορός — толпа) — хорово́й коллектив, пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучание человеческих голосов.
Барито́н (итал. baritono, от др.-греч. βαρύτονος — низкозвучащий, от βαρύς — тяжёлый и τόνος — тон) — средний мужской певческий голос, по высоте средний между тенором и басом. Диапазон баритона: A2 — A4 (ля большой октавы — ля первой октавы), переходная нота: C4 — E4 (до ♯, ре, ре ♯, ми первой октавы). Различают лирический баритон, лирико-драматический, драматический баритон, бас-баритон.
Па́ртия («голос») — в многоголосом музыкальном произведении «линия», часть партитуры, исполняемая определённым музыкальным инструментом (например, «партия скрипки»), певческим голосом («партия меццо-сопрано») или группой однотипных инструментов, голосов («партия вторых скрипок»).
Партиме́нт (итал. partimento, от итал. parte часть, голос ) — упражнение по гармонизации баса (= басового голоса многоголосной фактуры), распространённое в Италии во второй половине XVIII и в начале XIX веков. Партименты, обобщавшие типичные в мажорно-минорной тональности басовые ходы (автентические и плагальные каденции, кварто-квинтовые секвенции, нисходящий хроматический ход, восходящий и нисходящий октавные диатонические звукоряды и т.п.), использовались для развития гармонического слуха и навыка...
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я